Эксперт не применил единую методику при подсчете ущерба что делать

Эксперт не применил единую методику при подсчете ущерба что делать

Добрый день, дамы и господа, я эксперт-техник из г.Тамбова и в настоящее время назрела целая проблема, дело в том, что с 1 октября 2014г действует единая методика расчета стоимости восстановительного ремонта ТС (Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г.

регистрационный № 34245), неважно ты делаешь экспертизу для страховой компании, независимую экспертизу или судебную экспертизу.

По данной методике каждый эксперт-техник обязан использовать данные о стоимости нормо-часа и запчастей из единой базы на сайте РСА.

База по нормо-часам — http://prices.autoins.ru/normHour/ База по запчастям — http://prices.autoins.ru/spares/ С нормо-часами еще пол беды, они варьируются от 700 до 1000 руб.

и не важно месредес это или какой друго бизнес-класс.

А вот с запчастями сложнее, где-то читал, что база РСА формировалась на июнь 2014г, а т.к.

в стране кризис и евро превышал отметку в 100руб, то соответственно база диктует ну совсем не актуальные цены на запчасти, если рассчитывать на сегодняшнюю дату, то стоимость запчастей занижена ровно в 2 раза. В июне 2014 доллар стоил 34 рубля, а сейчас 65 рублей, вот на эту разницу данная база и не соответствует действительности.

Пример из жизни: Обращается клиент, страховая компания занизила стоимость выплаты по ОСАГО, делаешь по единой базе РСА, получается абсолютно такая же стоимость, клиенту на ремонт не хватает порядка 100 тыс.

из-за разницы в стоимости запчастей.

Отсюда вопрос, как это все регулировать и где искать правду?

Как сказал мне один знакомый

«Мы молоко покупаем в магазине за рубли указанные на ценнике, а не по данным Росстата»

. Вот так же и тут, ввели единую базу которая к реальности вообще не имеет отношение и ее же узаконили.

А кто эту проблему решать то будет? Страховщиков все устраивает, занизили законодательно, РСА я думаю справились со своей задачей, зачем им базы обновлять так часто, они и так колоссальный труд сделали. Всех все устраивает, кроме непосредственных потребителей, а именно пострадавших, ну и экспертов, они лишаются своей работы.

Я вообще смысла от базы запчастей не понимаю, ну есть же интернет магазины, где указана актуальная стоимость запчастей, да есть разброс цен в зависимости от сроков поставки. Но это же можно все регламентировать, дать указания, что срок поставки от 5 до 15 дней при наличии более 1 детали у надежного поставщика.

Проблема, поднятая топикстартером, сейчас решается легко. По ОСАГО СК выплачивает сумму, которую рассчитывают эксперты согласно приведенной в первом сообщении методике.

Остальное взыскивается с виновника ДТП.

Что касается доводов Юргенса о том, что страховые компании могут понести убытки в этом году по договорам, заключенным 2014-м, то, как отмечает Тюрников, ОСАГО существует уже 11 лет и все возможные убытки должны были быть давно заявлены.

«При этом страховые компании все эти годы ежегодно недоплачивали клиентам около 20–30% от собранных ими премий»

, — уточнил Тюрников. «Кроме того,сейчас нет никакого негативного влияния экономической ситуации в стране на положение страховщиков, — считает собеседник. — Все выплаты осуществляются по зафиксированным в единых справочниках ценам.

Таким образом, сейчас клиенты получают выплаты еще по старым ценам и недоплаты получаются огромными, учитывая то, как изменились за последнее время курсы валют. В результате от обесценения рубля страдают страхователи, а не компании». Проблема, поднятая топикстартером, сейчас решается легко.

По ОСАГО СК выплачивает сумму, которую рассчитывают эксперты согласно приведенной в первом сообщении методике. Остальное взыскивается с виновника ДТП.

Простите, не очень понял. Вы о 1072 ГК когда разницу между реальным ущербом и насчитанным возмещает виновник?

В целом статья именно об этом, но суды иного мнения и всегда такая схема применяется только при выходе за страховой лимит выплаты. Если ремонт СК будет рассчитывать по одной схеме, то с виновника вы никак не слупите по другой дополнительно, т.к. СК будет считаться исполнившей свои обязательства.

В правительстве видимо, как обычно, хотели как лучше, а получилось как всегда, я имею в виду тарифную сетку ЦБ. Понятно, что пока все в плавающем режиме.

Все равно конечное слово за судебной практикой. Пока говорить рано, но вряд ли суды будут браковать альтернативные методики подсчетов, тем более, фиксированные.

Нужно запросить у РСА методу подсчета и ее время.

И у офдилеров об официальном росте цен, этим обосновывать в судах причины применения других схем подсчета ремонта.

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев.

Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному.

Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно.

Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО».

Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим. Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км.

Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч.

Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется. Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве.

Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже.

Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода. Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы.

Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена.

К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде.

А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет.

А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля. Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде.

А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Comments are closed.