Функции аренды недвижимости
Компания «НДВ-Девелопмент» совместно с дочерней структурой — управляющей компанией «ВЭНСТ» успешно решает любые задачи по комплексному управлению недвижимым имуществом как на собственных объектах, так и на объектах компаний-партнеров. Управление недвижимым имуществом — это комплексный подход к развитию и управлению недвижимости. В рамках управления недвижимым имуществом происходит разграничение функций собственника и управляющего, т.
е. собственник передает в доверительное управление объекты недвижимого имущества, при этом управляющий действует от собственного имени и за счет собственника.
За собственником остаются функции принятия стратегических решений и контроля за качеством исполнения. Функции оперативного управления делегируются доверительному управляющему. Такой подход позволяет решать задачи, связанные с созданием, развитием, оценкой и управлением недвижимости в целях реализации интересов собственников.
Управление недвижимостью охватывает следующие направления:
- экономическое — управление доходами и затратами, распределение финансовых потоков, позиционирование объекта на рынке
- техническое — содержание и развитие объекта недвижимости в соответствии с его функциональным назначением и установленными требованиями
- правовое — комплексное юридическое сопровождение управления недвижимостью
Задачи управления недвижимостью определяет собственник, в зависимости от целей — максимизация дохода, увеличение ликвидности объекта недвижимости, увеличение его стоимости или иные. Экономические задачи управления недвижимостью:
- привлечение инвестиций
- создание прозрачных для собственника финансовых отношений
- маркетинг и реклама объекта, привлечение арендаторов
- поддержание арендных ставок в соответствии с рыночным уровнем
- планирование и бюджетирование доходов и расходов по недвижимости
- контроль за поступлением арендных платежей
- анализ эксплуатационных расходов и их снижение
Технические задачи управления недвижимостью:
- клининг — профессиональная уборка
- организация охраны объекта недвижимости
- отношения с коммунальными службами
- техническое обслуживание и эксплуатация недвижимости
- отношения с субподрядчиками по эксплуатации
- согласование перепланировок и реконструкций
Правовые задачи управления недвижимостью:
- разрешение спорных вопросов, защита интересов в суде
- представление интересов в государственных и муниципальных органах
- подготовка и заключение договоров с арендаторами, подрядчиками
- разрешение спорных вопросов, защита интересов в суде
Управление недвижимостью включает:
- Разработка маркетинговой программы по сдаче объекта в аренду
- Определение стратегии для сдачи объекта недвижимости
- Сдача объекта недвижимости в аренду
- Разработка стандартного договора аренды
- Привлечение арендаторов на свободные площади
- Проведение переговоров с потенциальными арендаторами по согласованию условий стандартного договора аренды и доработка его под каждого конкретного арендатора
- Формирование пакета документов для государственной регистрации договоров аренды и взаимодействие с регистрирующими органами
- Координация процесса заключения договоров аренды
Финансовое управление:
- Ведение бухгалтерского и налогового учета компании-владельца объекта в полном объеме
- Составление и представление полной бухгалтерской и налоговой отчетности контролирующим органам в соответствии с действующими нормами законодательства
- Выставление арендаторам счетов на оплату арендных платежей и других сумм в соответствии с положениями договоров аренды
- Предоставление владельцу объекта недвижимости бюджетов операционных расходов, отчетов о фактических затратах, денежных потоках, доходах и расходах
- Разработка учетной политики компании-владельца, организация бухгалтерского и налогового учета компании-владельца в соответствии с принятой учетной политикой
Административные функции:
- Организация закупки, транспортировки и доставки на объект недвижимости всех необходимых материалов, инструментов и оборудования
- Взаимодействие с городскими и федеральными органами власти
- Взаимодействие с субподрядными компаниями: определение перечня необходимых работ, проведение переговоров в отношении стоимости и состава услуг
- Разработка и контроль выполнения программы по соблюдению техники безопасности при производстве работ, подготовка и утверждение плана действий в чрезвычайных ситуациях
- Проведение регулярных инспекций объекта в соответствии с установленными правилами, подготовка детальных отчетов и списков выявленных замечаний, выдача рекомендаций и плана действий по устранению неисправностей
- Управление и контроль работы штатного персонала и субподрядных компаний
- Взаимодействие с арендаторами. Решение оперативных вопросов по обслуживанию зданий.
Контроль выполнения запросов арендаторов на различные виды работ
- Разработка программы планово-профилактического обслуживания объекта недвижимости
Взаимодействие с арендаторами:
- Предоставление своевременных ответов и незамедлительное реагирование на все требования арендаторов, касающиеся управления и эксплуатации объекта недвижимости
- Разработка правил для арендаторов
- Надзор за организацией и проведением отделочных работ и работ по перепланировке и переоборудованию помещений арендаторами
- Контроль выполнения арендаторами обязательств по договорам аренды
Техническое обслуживание объекта недвижимости:
- Обеспечение объекта всеми необходимыми расходными материалами, инструментами и инвентарем
- Назначение лиц, ответственных за электро, тепловое и лифтовое хозяйства, а также противопожарную безопасность
- Проведение текущего ремонта инженерного оборудования и конструктивных элементов объекта недвижимости
- Планово-профилактическое обслуживание и эксплуатация систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, автоматического контроля, охранных и противопожарных систем, электрических силовых и осветительных систем, водопроводно-канализационной сети, структурных частей здания и кровли и лифтового хозяйства
- Круглосуточное реагирование на чрезвычайные ситуации
Комплексная уборка:
- Вывоз снега с территории объекта
- Благоустройство территории объекта недвижимости
- Дератизация и дезинсекция
- Уборка и обслуживание объекта недвижимости
- Обеспечение наличия мусорных контейнеров и организация работы службы вывоза мусора для объекта недвижимости
- Мытье фасадов и окон
- Обеспечение всеми необходимыми расходными материалами и оборудованием
Обеспечение безопасности:
- Осуществление превентивных мер, незамедлительное реагирование и ликвидация последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
- Обеспечение работы оборудования, обеспечивающего видеонаблюдение и контроль доступа
- Разработка инструкций о действиях арендаторов при чрезвычайных ситуациях
- Предоставление и обеспечение работы охранных постов
Коммунальные услуги:
- Прогнозирование и учет потребления коммунальных услуг (электроэнергия, горячая вода и отопления, холодная вода и канализация)
- Взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг (Мосэнерго, Тепловые Сети, Мосводоканал)
- Предоставление отчетов владельцу и арендаторам о фактически потребленных коммунальных услугах
Всё вышесказанное представляет собой стандартный комплекс услуг, предлагаемых компанией «НДВ Девелопмент». Профессиональное управление эксплуатацией позволит поддержать и увеличить стоимость вашей недвижимости, сконцентрировать внимание и ресурсы на развитии основного бизнеса Выбирая компанию «НДВ-Девелопмент», наши клиенты получают следующие преимущества:
- Стабильный доход от недвижимости, не задействованной в основной деятельности.
- Снятие с владельца непрофильных функций, операционных и организационных рисков.
- Максимальный уровень арендных ставок, обоснованный рыночными данными и маркетинговыми исследованиями.
- Существенное снижение эксплуатационных расходов и прочих издержек по содержанию зданий.
Наша компания имеет успешную практику управления и технической эксплуатации объектов коммерческой недвижимости. Сегодня под управлением «НДВ-Девелопмент» находятся собственные объекты торговой, офисной недвижимости.