Сегодня, 6 октября, в Украине открыли доступ граждан к Реестру прав на недвижимое имущество. Журналисты «Сегодня.ua» протестировали новый государственный сервис. Чтобы получить информационную справку о собственниках недвижимости, в первую очередь, нужно зарегистрироваться на портале Минюста и в Кабинете электронных сервисов — kap.minjust.gov.ua.
Такое требование закреплено постановлением Кабинета министров №786 от 30 сентября. При регистрации у пользователя просят раскрыть свое имя, отчество и фамилию, а также ввести индентификационный код (ИНН) и серию-номер паспорта.
Сканировать документы не нужно – достаточно просто ввести данные. После регистрации пользователь может зайти в раздел «Государственные реестры», подраздел «Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество» и выбрать пункт «Получить информационную справку». После этого начинается ввод данных.
Первый шаг – свои собственные данные, те же, что и при регистрации на портале.
Только ФИО недостаточно для оформления полного запроса – нужен еще и идентификационный номер «реципиента», а также его серия и номер паспорта. Впрочем, система пропускает и не до конца заполненные запросы.
На этом этапе пользователей предупреждают, что наполнение Государственного реестра прав осуществляется по заявочному принципу, и информация с бумажных носителей к нему не переносилась автоматически. То есть, в информационной справке будет отображена только информация, имеющаяся в реестрах.
Если верить пошаговой инструкции, предоставленной Минюстом, в случае, если информация была бы найдена, пользователь бы перешел к шагу «Оплата в online-режиме».
После оплаты услуги информационная справка будет показана на экране и выслана на email пользователя, уверяет министерство.
Кстати, сайт Кабинета электронных сервисов сегодня работает нестабильно – после каждого шага страницы надолго «зависают», а порой браузер и вовсе выдает ошибку.
Comments are closed.