Как сдать квартиру в аренду правильно

Сдаем квартиру в аренду правильно — порядок оформления по закону и нюансы

Мошенники и аферисты, люди, не имеющие возможности платить, или просто не желающие – такие опасности могут подстерегать человека, который сдает свою квартиру в аренду без надлежащего оформления. Каждый хочет заработать и избежать дополнительных расходов, но оправдан ли такой шаг — в случае спорной ситуации вы не сможете ничего доказать даже в суде. Давайте проанализируем все нюансы и разберемся, как сдавать квартиру правильно в полном соответствии с законом. Прежде чем сдавать свою недвижимость, обязательно учтите все расходы и доходы, и вы поймете, стоит ли вообще заниматься таким делом.

С прибылью все понятно (сумма за аренду), а что же с расходами?

Коммуналка, страховка жилья (по желанию) и, конечно, налоги, уплаты которых все так хотят избежать.

  1. Индивидуальным предпринимателям, которые находятся на упрощенной системе налогообложения – 6% (Налоговый кодекс РФ).
  2. Физическим лицам придется заплатить 13% (НДФЛ).
  3. Предпринимателям, применяющим патентную систему — 6%, умноженных на свою налоговую базу. (Налоговый кодекс РФ).
  4. Индивидуальным предпринимателям также НДФЛ – 13%.

Учтите, что законодатель разрешает не регистрировать договор даже на длительный период для физических лиц. И противоположная ситуация с договором аренды, если он заключен на срок более 1 года.

Но здесь есть выход: указываем срок 6-9 месяцев, а потом просто его пролонгируем. А по сути, у вас не будет выбора: форма договора зависит от лица, которому вы сдаете свое помещение.

Прежде чем приступить к составлению договора, будет полезным ознакомиться со ст. 27,28,29 Гражданского Кодекса РФ.

Помните, вы можете указать в документе все соглашения с арендатором. Форма соглашения – письменная, заверение у нотариуса по желанию, хотя специалисты рекомендуют такую процедуру.

Самые значимые моменты:

  1. Срок и размер получения ежемесячной оплаты.
  2. Коммунальные платежи.
  3. Условия досрочного расторжения соглашения.
  4. Права и обязанности.
  5. Реквизиты сторон.
  6. Ответственность.
  7. Проверка сохранности квартиры (сколько раз и когда владелец будет проводить ревизию).
  8. Порядок пользования имуществом.

Иначе вы рискуете, что ваш дом или квартира превратится в общежитие, а как результат: жалобы соседей, возможная порча имущества и дополнительный расход на коммунальные услуги! Понятно, что такое мероприятие может повлечь за собой негативные последствия для человека: попадутся мошенники, не буду платить и т.д. Что можно предпринять:

  1. Проверяйте паспорт! Сейчас существует такая возможность. Можно сделать это с помощью портала http://services.fms.gov.ru/ .
  2. Проверяем платежеспособность – попросите справку 2-НДФЛ или, например, документы на авто, другое имущество. Требовать их, конечно, вы не имеете право, но отказ может стать для вас первым «звоночком», что эти люди могут уклоняться от оплаты аренды.

Договор заключен, прибыль получена, а как же отчитываться перед налоговой?

Помимо обязательной уплаты всех сборов, вы должны предоставить сведения о том, какую сумму вы получаете и правильно ли вы рассчитали налоги.

Но от вас не могут требовать (как у ИП, так и физического лица) вести бухгалтерский учет! Но «лазейка» для проверяющих органов существует: согласно ст.

346.24 НК РФ ИП на упрощенной системе налогообложения обязан вести книгу учета расходов и доход, где и будет отображаться статья «аренда» или «найм». Не стоит полагать, что государство всячески хочет усложнить нам жизнь.

Ведь договор найма или аренды, который вы оформили по закону, станет для вас надежной защитой, и при необходимости Вы сможете отстаивать свои права в суде. Ну а расходы на налоги несоизмеримо меньше, нежели возможные финансовые потери от аферистов.

Comments are closed.