Кто может оказывать консультационные услуги

Консультационные услуги

Расширение разнообразия банковских операций, а также увеличение их сложности вызывают необходимость предоставления клиентам различных консультационных услуг (консалтинговых oпераций ). В настоящее время российские коммерческие банки осваивают рынок консультационных и информационных услуг физическим и юридическим лицам. Между тем в мире такие услуги давно вошли в практику банковского бизнеса, т.е. по сути стали необходимой составной частью банковской деятельности.

Такие услуги не выражаются в предоставлении кредита и тому подобных операций и не ведут к росту активов или пассивов банка. Согласно ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» кредитная организация вправе осуществлять такой вид сделок, как оказание консультационных и информационных услуг. Термины «информация» и «консультация», так же как «информирование» и «консультирование», взаимосвязаны.

Информация всегда присутствует при оказании консультационных услуг специалистом банка, поскольку, консультируя клиента по интересующему его вопросу банковской деятельности или не связанному с ней, специалист банка оперирует достоверной информацией.

  1. демонстрация уровня профессионализма служащих банка и их готовности к развитию партнерских отношений с клиентами, создание положительного имиджа банка;
  2. удержание имеющихся клиентов:
  3. увеличение объема реализации основных услуг (поддерживаемых с помощью консультационных) и в конечном счете получение большей прибыли.
  4. рост банковской квалификации клиентов, что облегчает общение и повышает эффективность взаимодействия сторон;
  5. привлечение новых клиентов;
  1. об операциях с ценными бумагами ;
  2. об операциях с иностранной валютой;
  3. об оформлении банковских расчетно-платежных документов.
  4. о порядке открытия и ведения расчетных, текущих и иных счетов;
  5. о правилах ведения кредитных, депозитных, расчетно-платежных и кассовых операций и наиболее целесообразных вариантах их применения;
Рекомендуем прочесть:  Статья 19 ск рф

Подобные услуги — необходимая часть деятельности любого банка. Довольно часто их оказывают рядовые специалисты банка в форме советов, рекомендаций, в режиме «вопрос — ответ» и без оплаты.

В этом случае консультации носят разовый характер и непродолжительны по времени.

К консультационным услугам специального характера относится широкий круг консультационных услуг не только по банковским, но и по целому ряду других проблем: юридические, бухгалтерские, аудиторские, аналитические. Специалисты банков проводят консультации по различным вопросам финансового планирования и контроля, в частности по составлению смет хозяйственной деятельности предприятий, калькулированию себестоимости продукции, вопросам ценообразования, экспертным оценкам по инвестированию средств, прогнозам движения ликвидности, управлению текущими активами и т.п. Кроме того, банковские специалисты консультируют по глобальным вопросам стратегии бизнеса, таким как реорганизация компании, увеличение объема капитала, покупка других компаний и др.

Доходы . получаемые российскими банками от консультационных услуг, составляют в среднем 2-4% всех их доходов.

То есть данные доходы пока существенно не влияют на структуру доходов отечественных банков, что говорит о неразвитости данной сферы деятельности .

Однако в силу того, что для банка оказание консультационных услуг не связано с необходимостью предварительного привлечения денег, консалтинг объективно доступен большинству российских банков, даже испытывающим недостаток в свободных ресурсах.

Comments are closed.