Летний бизнес

Летний бизнес: Кто заработал на жаре, а чьи надежды не оправдались

Жаркие летние дни заставили многих украинцев изрядно попотеть. Температура воздуха, которая несколько недель держалась на отметке выше 30 градусов и часто не давала погрузиться в спокойный сон, не заставила украинцев купить кондиционер. Руководитель группы управления ассортиментом сети «Эльдорадо» Вячеслав Склонный рассказывает, что прошлогоднего ажиотажа в магазинах не наблюдается.

«Дефицита нет, а установить оборудование сейчас можно за три-пять дней от даты заявки, а не за три недели, как раньше»

, – заметил он.

По его данным, если с апреля по август 2014 г. (основной сезон по продаже такого оборудования) в стране было продано 48 тыс. штук кондиционеров на 165 млн грн, то за аналогичный период этого года – 33 тыс.

штук на 190 млн грн. Относительно невысокий спрос наблюдается даже несмотря на то, что рынок кондиционирования в стране не насыщен.

Оборудование установлено примерно у 2% семей, а в крупных городах – у 10%. Для сравнения: в странах ЕС кондиционерами оборудовано около 80% домов. Главная причина, по которой украинцы не спешат приобретать кондиционеры даже в жару, – это их высокая стоимость.

За последний год из-за девальвации национальной валюты, эта техника подорожала больше по сравнению с другими группами товаров, такими как телевизоры, холодильники или микроволновые печи.

Например, если средняя стоимость охлаждающего оборудования в прошлом году составила 3,4 тыс. грн, то в этом – 5,8 тыс. грн. Самая дешевая техника китайского производства, которая до девальвации стоила около 2 тыс.

грн, сейчас обходится не дешевле 3 тыс.

грн. Связано это с тем, что свыше половины завозимого в страну холодильного оборудования производится под малознакомыми брендами в Китае. «Наценка на нем всегда была минимальна, поэтому техника подорожала так же, как и девальвировала гривна.

Рекомендуем прочесть:  Прохождение медкомиссии на оружие

На брендовой технике (это характерно не только для кондиционеров) маржа гораздо выше.

Поэтому резкого роста цен в такой категории удалось избежать», – заметил директор по маркетингу крупной сети, пожелавший остаться неназванным. Такого количества небрендового товара нет ни в одной другой категории.

У многих украинцев попросту нет лишних средств на такую дорогую покупку. По данным Государственной службы статистики, реальная заработная плата украинцев в июне сократилась на 26,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Многие наши соотечественники из-за резкого роста конкуренции за каждое рабочее место снижают свои ожидания по уровню заработной платы и согласны работать в отпуске. Исследования Международного кадрового портала HeadHunter Украина показывают, что треть «белых воротничков» вынуждены оставаться на связи и решать рабочие вопросы в дистанционном режиме даже во время отпуска.

«14% работают почти каждый отпуск, и еще столько же иногда посвящают работе часть отдыха»

, – сказано в сообщении компании. Ухудшаются проблемы и с выплатой заработной платы. «На сегодняшний день задолженность по заработной плате в целом по Украине уже достигла почти отметки в 2 млрд грн.

Это негативный процесс, когда нарушается основное социальное право работающего украинца, когда человек отрабатывает свое рабочее время, но не получает зарплату. Работодатели пользуются военной ситуацией на востоке и нарушают права граждан. Министерство социальной политики объявляет войну таким нерадивым», – признал министр социальной политики Павел Розенко.

Отказавшись от кондиционеров, украинцы спасаются более дешевыми способами – мороженым, а также прохладительными напитками. Заместитель главы наблюдательного совета «Пакко холдинга» (сети «Пакко и Вопак») Олег Мерченко признал, что за последние три недели продажи мороженого выросли на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Результаты колоссальные», – говорит он.

Прохладительные напитки тоже в почете.

Собственник мини-пивоварни Роман Крутко говорит, что зафиксировал с начала августа рост продаж, как минимум, на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Рекомендуем прочесть:  Жэк глаголева

«Если, например, в июле посетители активно посещали рестораны в 18:00-19:00, то сейчас основная масса гостей приходит не раньше 21:00.

В это время уже спадает жара, и гости наслаждаются вечерней прохладой», – замечает он. В магазинах же воды и соков покупатели приобрели относительно немного: за последний месяц продажи выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, замечает Олег Мерченко.

«Многие клиенты экономят и берут с собой напитки из дома»

, – заметил он.

Офисные сотрудники предпочитают жаркое время суток провести на работе, где установлено охлаждающее оборудование.

Выходные дни многие из них стараются провести на природе у воды или в тени от деревьев. Платные пляжи не пользуются повышенным спросом.

«С начала жары начала цвести вода.

Поэтому потенциальные клиенты приходят, смотрят на воду и уходят», – рассказали в комплексе «Джинтама-Бриз». Генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова замечает, что жаркое время – одно из худших периодов для заведений.

«Большая часть гостей заказывают прохладительные напитки, в основном домашние лимонады. Но в этот же период резко сокращается потребление еды», – говорит она. Поэтому владельцы заведений общественного питания, как и их гости, постоянно проверяют информацию о погодных условиях в стране.

Любое использование материалов c сайта или программ телеканала 112 Украина разрешается при условии гиперссылки на www.112.ua в первом абзаце новости. Руководство сайта не несет ответственности за достоверность материалов, присланных нашими читателями.

Администрация сайта, публикуя статьи наших читателей, предупреждает, что их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены.

Comments are closed.