Последняя редакция закона о защите прав потребителей

Полный текст закона о защите прав потребителей

Закон «О защите прав потребителей» (далее – Закон) регулирует правоотношения, возникающие между покупателями и продавцами – организациями и лицами – реализаторами товаров (а также изготовителями-лицами и организациями, производящие ту или иную продукцию/исполнителями-организациями и лицами, предоставляющими услуги или выполняющие работы). Сразу же хотелось бы отметить, что цель принятия Закона «О защите прав потребителей» – усилить защиту прав и интересов наиболее уязвимого участника правоотношений купли-продажи, а именно потребителя. Данный законодательный акт закрепляет права и обязанности каждой из сторон договора купли-продажи, а также ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) при нарушении прав и законных интересов покупателя, установленных законодательством. Закон «О защите прав потребителей» устанавливает права граждан на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для их жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды.

Кроме того, лица вправе получать информации о товарах (работах, услугах), об их изготовителях (исполнителях, продавцах), отстаивать свои интересы, в том числе и в судебном порядке.

Основным правам покупателей корреспондируют соответствующие обязанности продавца (изготовителя, исполнителя).

На практике, порой субъекты предпринимательства пренебрегают законодательством о защите прав потребителей.

В этом случае заинтересованному лицу поможет юридическая консультация опытного специалиста. Закон декларирует защиту прав индивида при продаже ему продукции, а также, при предоставлении потребителю услуг или выполнении исполнителем работ.

В последней редакции Закона от 5 мая 2015 года предусмотрена обязанность продавца создать условия для осуществления покупателем оплаты используя национальные платежные инструменты либо наличный расчет. От данной обязанности освобождаются субъекты предпринимательства, годовой доход (без НДС) которых не превышает минимум, предусмотренный законодательством для микропредприятий.

Закон «О защите прав потребителей» 2015 года устанавливает специальные сроки, в течение которых, лицо, права которого нарушены (не предоставлена или предоставлена не в полном объеме информация, получен товар (услуги, работы) ненадлежащего качества) вправе предъявить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю). При игнорировании данного документа или отказе в удовлетворении, указанных в нем требований, гражданин может подать жалобу в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

  1. о предоставлении информации в полном объеме
  2. о возмещении собственных затрат на ремонт товара
  3. о замене товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества той же марки (бесплатно) либо товар иной марки (с учетом разницы в цене)
  4. о возвращении уплаченных покупателем по договору купли-продажи сумм и, в случае приобретения товара в кредит, возмещении процентов, иных платежей по договору потребительского займа
  5. о ремонте товара ненадлежащего качества
  1. пеня
  2. вред (материальный и/или моральный), причиненный товаром (услугой, работой) жизни, здоровью покупателя, его имуществу, окружающей среде
  3. штраф
  4. неустойка по договору
Рекомендуем прочесть:  Как вернуть мужа из армии

Гражданин вправе осуществлять защиту своих интересов в судебной плоскости.

Законодательство освобождает от уплаты госпошлины лиц, подающих иски, связанные с нарушением прав потребителей. Закон предусматривает, что продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности, если им будет доказано, что неисполнение обязательства по договору купли-продажи или его ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы или форс-мажора, а также из-за нарушения самим покупателем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Comments are closed.