Ремонт основных средств эксплуатирующего на объекте строительства

Ремонт основных средств эксплуатирующего на объекте строительства

Каждый объект строительства представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение. В процессе его возведения в качестве вспомогательных и обслуживающих объектов создаются различные инженерные сети и сооружения, без которых эксплуатация объекта невозможна.

К таковым прежде всего относятся системы водоснабжения и канализации, энерго- и газоснабжения, отопления. После завершения строительства названных объектов собственник объекта строительства, выполняющий функции заказчика, как правило, имеет две возможности: Ранее, когда источником финансирования строительства являлись средства единого собственника на все средства производства — государства, преобладал второй вариант. Впоследствии с развитием рыночных отношений и переводом государственных предприятий на хозрасчет стал возможным и первый вариант.

В настоящее время имеют место оба варианта.

В целях унификации и стандартизации документального оформления процесса передачи стоимости инженерных сетей и сооружений постановлением Минстройархитектуры РБ от 20.10.2006 № 26 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11 апреля 2005 г.

№ 13» утверждена форма акта на передачу затрат, произведенных при создании объекта, С-17 (далее — акт С-17). Согласно Инструкции о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной постановлением Минстройархитектуры РБ от 11.04.2005 № 13 (в ред. от 20.10.2006 № 26), акт С-17 составляется организацией, выполняющей функции заказчика, при создании объектов для других организаций, у которых в сметах на строительство предусмотрена доля участия в создании таких объектов, для инвесторов, а также при передаче инженерных сетей и сооружений.

Акт С-17 служит основанием для составления соответствующих бухгалтерских записей передающей и принимающей сторонами.

В первом случае, при передаче инженерных сетей и сооружений (далее — объект инфраструктуры) эксплуатирующим организациям заказчиком — собственником объекта строительства после постановки инженерных сетей и сооружений на учет в качестве основных средств, акт С-17 не применяется. То есть, если вновь созданный объект инфраструктуры изначально был принят на баланс собственником объекта строительства, выполняющим функции заказчика, а в дальнейшем передан на баланс коммунальным эксплуатирующим организациям, акт С-17 не составляется. В этом случае принятие на учет инженерных сетей и сооружений собственником объекта оформляется в обычном порядке, как при оприходовании любых вновь созданных основных средств.

Основанием для отражения данной операции в бухгалтерском учете являются акт приемки объекта, законченного строительством, реконструкцией, реставрацией, оформленный в соответствии с требованиями СНБ 1.03.04-2000 «Приемка законченных строительством объектов.

Основные положения», утвержденных приказом Минстройархитектуры РБ от 26.12.2000 № 596, а также акт приема-передачи основных средств формы ОС-1, утвержденной постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168 «Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов». При этом в бухгалтерском учете организации — собственника объекта строительства (в т.ч. и инженерных сетей и сооружений) производятся следующие записи.

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные заказчиком — ООО «Строитель» при приобретении товаров, работ, услуг и относящиеся к строительству безвозмездно передаваемого объекта, принимаются передающей стороной к вычету в общеустановленном порядке. Согласно ст.2 Закона РБ от 19.12.1991 № 1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями) (далее — Закон) объектами налогообложения признаются обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, за исключением некоторых случаев безвозмездной передачи, в т.ч.

передачи имущества Республике Беларусь или ее административно-территориальным единицам, в т.ч.

в лице государственных органов и специально уполномоченных юридических лиц и граждан.

При этом в соответствии со ст.16 Закона суммы налога, уплаченные при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг), приходящиеся к оборотам по реализации безвозмездно передаваемых товаров (работ, услуг), подлежат вычету в порядке, установленном для вычета налога по товарам (работам, услугам), облагаемым по ставке 18%, независимо от того, облагается ли эта безвозмездная передача налогом. Кроме того, данной статьей предусмотрено, что суммы налога, уплаченные плательщиком за приобретенные для проведения капитального строительства товары (работы, услуги), имущественные права на объекты интеллектуальной собственности, подлежат вычету по выбору плательщика либо в период проведения капитального строительства, либо при введении в действие объектов (этапов) завершенного капитального строительства, либо при реализации объектов (этапов) незавершенного капитального строительства.

На выделенном под застройку участке земли ведется строительство двух административных зданий. Инвесторами и, следовательно, собственниками построенных зданий являются две организации — ООО «Строитель» и ЗАО «Агромаш». Для обеспечения функционирования строящихся административных зданий сводным сметным расчетом стоимости строительства предусмотрено строительство на выделенной под застройку территории трансформаторной подстанции, в состав которой входят здание ТП, оборудование ТП и благоустройство.

При этом стоимость строительства трансформаторной подстанции предусмотрена в сводных сметных расчетах стоимости строительства каждого из административных зданий в размере по 50% от общей стоимости. Функции заказчика по строительству объектов (двух административных зданий и ТП) исполняет один из инвесторов — организация ООО «Строитель». Стоимость строительства объекта (ТП) составила 206 111 350 руб.

в т.ч. здания ТП — 80 000 450 руб.

оборудования ТП — 120 678 450 руб.

благоустройства — 5 432 450 руб. Сумма переоценки незавершенного строительства и неустановленного оборудования, проведенной по решению Правительства, составила всего 8 863 900 руб.

в т.ч. по зданию ТП — 3 000 600 руб. по оборудованию ТП — 5 432 700 руб.

по благоустройству — 430 600 руб. Сумма налога на добавленную стоимость, уплаченного в связи со строительством трансформаторной подстанции, составила 29 290 560 руб. Согласно решению исполкома и заключенному договору на подключение объекта к городским системам заказчик — ООО «Строитель» передает созданный объект (трансформаторную подстанцию) на баланс городским коммунальным организациям.

При этом передающей организацией в адрес принимающей организации КУП «Энергосети» составляется акт С-17, который заполняется так же, как и в ситуации 1 (см.

приложение 1). В бухгалтерском учете организации-заказчика ООО «Строитель» хозяйственные операции, связанные со строительством трансформаторной подстанции и передачей затрат по ее строительству эксплуатирующей организации и инвестору, будут отражены следующими записями. На стоимость объекта (трансформаторная подстанция), передаваемого эксплуатирующей организации, в доле, приходящейся на второго инвестора, сформированную на основании данных бухгалтерского учета заказчика Подписи сторон: Передающая сторона Главный инженер _____________ А.Н.Петрович (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) М.П.

Принимающая сторона Главный инженер _____________ В.А.Климов (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) М.П. « 25 » апреля 20 07 г.

Comments are closed.