Срок возврата бытовой техники

Срок возврата бытовой техники

Сегодня не припомнить случая приобретения не совсем качественного, а попросту говоря, бракованного товара, не сможет только тот, кто вообще ничего не покупал. Украинское законодательство, вроде бы, надежно защищает своих граждан в рамках Закона о защите прав потребителей, однако, вернуть изначально испорченную вещь по гарантии бывает достаточно проблематично.

Что же делать тем, кто оказался в этой неприятной ситуации, как вернуть продавцу бракованную вещь? Как часто Вам приходилось покупать товар, оказавшийся в последствии абсолютно ненужным? Бывало ли так, что придя с покупкой домой Вы сами удивлялись, зачем это купили, и как это продавцу удалось Вас уговорить?

Prostopravo.com.ua узнавал как потребителю отстоять свои права, если по вине продавца он купил ненужную или неподходящую ему вещь. Несмотря на то, что большинство украинцев знают о том, что как потребители товаров и услуг они имеют право на защиту своих прав, проанализировав вопросы наших читателей, можно сделать вывод, что далеко не все потребители знают свои права и умеют ими пользоваться.

Разобраться с тем, какие права имеет потребитель при покупке им товара надлежащего качества, что делать, если товар оказался некачественным, в каких случаях продавец обязан провести гарантийный ремонт, оформить возврат или обмен товара решил Prostopravo сегодня. Зачастую долгожданная/спонтанная, а порой запланированная и необходимая покупка приносит разочарование и неприятные моменты общения с продавцами.

Нередко отечественный потребитель, приобретая, скажем, какой-либо предмет гардероба, впоследствии понимает, что покупка ему не подходит – например, по размеру, цвету и прочим подобным характеристикам.

Что делать? Ведь если в отношении некачественного непродовольственного товара покупатель уже четко усвоил свои права, то при приобретении качественного, но ставшего «ненужным» он, как правило, теряется.

Сегодня мы поговорим о возможности потребовать обмена качественного товара. Как справедливо заметил один активный клиент онлайн-коммерции,

«в интернет-магазине можно купить все, кроме любви и Отечества»

.

И это правда — сегодня все больше покупок совершаются посредством сети Интернет. Это быстро, удобно и часто дешевле, чем в традиционных магазинах. Вопрос лишь в том, насколько это безопасно, т.

е. какие есть гарантии, что покупатель не будет обманут, покупая, по сути, «кота в мешке»?

Распространяется ли на такие правоотношения действие ЗУ «О защите прав потребителей»?

Ответы на эти вопросы можно найти, тщательно разобравшись, чем регулируется интернет-торговля. Не так давно, а именно 17 сентября этого года, вступил в действие новый Закон

«Об ответственности за вред, причиненный вследствие дефекта продукции»

.

«Буйство фантазии»,- вот что можно сказать относительно некоторых положений этого Закона: мало того, что возмещения вреда, причиненного покупателю товаром – движимым имуществом, теперь регулируется вне Гражданского кодекса (далее – ГК Украины), да и еще мы находим переизбыток нововведений относительно самого механизма возмещения вреда.

К сожалению, от покупки некачественного товара даже какого-то раскрученного и известного бренда никто не застрахован.

Пожалуй, каждый второй житель Украины хотя бы раз сталкивался с подобной проблемой. Конечно, если потребителю повезло с продавцом (им оказался субъект хозяйствования, которому дорога деловая репутация), вопрос решается довольно скоро и безболезненно: обмен на аналогичный товар надлежащего качества, возврат денег или ремонт за счет продавца. Вот только таких добропорядочных продавцов не так уж много.

Что же делать покупателю, обнаружившему неполадки в только что приобретенном товаре?

Наверняка многие посетители супермаркетов становились участниками или свидетелями следующей картины: одно неосторожное движение покупателя и с полочки падает и разбивается товар.

Как заманчиво выглядят предложения продавцов приобрести товар, о котором вы могли только мечтать, в рассрочку без переплаты или с нулевыми процентами по кредиту! Сегодня такими рекламными слоганами пестрят не только бигборды, но и ценники в магазинах бытовой техники. Мы решили разобраться в причинах, побудивших продавцов предлагать товар на невыгодных, на первый взгляд, для себя условиях.

Ведь кому захочется продавать товар с рассрочкой, не имея уверенности в том, что он не подорожает в течение года?

Или, скажем, какой смысл продавцу реализовывать дорогостоящий товар с так называемым «нулевым кредитом»?

В полку страховых услуг прибыло.

Теперь застраховать можно не только себя, свою квартиру и машину, но и свою бытовую технику. Так, прикупив недавно в одном из столичных сетевых супермаркетов электроники утюг, я получил необычное предложение: застраховать его. Случалось ли вам надеть новую обувь, пройтись один день и бежать тут же в ремонт менять набойки на каблуках?

А покупали ли вы просроченные продукты (по оплошности или недосмотру)? Ломалась ли техника, которую приобрели совсем недавно? Или, может, болел живот от котлеты, которую съели в соседнем кафе?

Минимум одна из таких неприятностей случалась с большинством из нас. Как предотвратить покупку некачественных товаров, куда обратиться за помощью в случае, если вам не повезло, и какие законы регулируют безопасность потребителей – эти вопросы мы задали в обществе защиты прав потребителей. Что делать, если купленный товар оказался с дефектом, можно ли сразу вернуть деньги или придется ждать пока товар отремонтируют, кто в таком случае возместит убытки, в какой срок и к кому (продавцу, производителю) покупатель должен обратиться с претензией выяснял портал Простоправо.

Многим покупателям известно, что на акционный товар или товар «со скидками» не распространяются правила обмена.

Об этом свидетельствуют вывешенные владельцами магазинов таблички с надписью «Акционный товар обмену и возврату не подлежит».

Но такие объявления — не что иное, как очередное использование «правового незнания» украинских потребителей. Если вы неумышленно разбили бутылку дорогого элитного коньяка, заставить вас возместить убытки можно только через суд.

Однако сделать это очень проблематично, поскольку риск случайной гибели товара лежит на магазине.

Comments are closed.