Ст 18 п 5 зозпп

Статья 18

Главная > Статьи > Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков. Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков. Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.

Советы продавца. В один прекрасный момент в вашем товаре обнаружился недостаток. Это, конечно, неприятно, но ведь не смертельно! Да и продавец, у которого вы купили товар, не обязательно

«жулик, ставящий себе цель обмишурить доверчивых покупателей и всучить им бракованную вещь»

.

Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров.

Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от формы собственности, брак меняют без лишней нервотрёпки, да ещё и извиняются за причинённые неудобства.

Но, в любом случае, риск приобретения бракованного товара «имеет место быть».

Поверьте, головных болей с таким товаром у продавца будет гораздо больше, чем у вас (ведь, приняв товар, он долго будет разбираться с поставщиком и, возможно, с изготовителем). Поэтому постарайтесь отнестись к случившемуся достаточно спокойно.

Помните: на вашей стороне Закон РФ «О защите прав потребителей». Теперь поговорим о ваших правах «при обнаружении в товаре недостатков». Ст.18 предоставляет вам в этом случае широкий выбор требований.

Начнём по порядку.

«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: и т.д .»

В данном предложении ключевые слова « если не были оговорены продавцом ». Это значит, если вы покупаете, к примеру, холодильник с царапиной на боку и знаете, что при установке её не будет видно, то это, тем не менее, недостаток товара, из-за которого он продаётся со скидкой.

Рекомендуем прочесть:  Что делать после развода мужчине

По причине именно этой царапины вы уже не сможете предъявить претензию продавцу, но по любому иному недостатку – пожалуйста. Далее в статье описаны варианты действий.

Вы можете потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Но учтите – на замену продавцу даётся 7 дней, если же потребуется необходимость дополнительной проверки качества (обычно в условиях сервисного центра),то срок увеличивается до 20-ти дней. Ещё один «подводный камень» — отсутствие у продавца такого товара в данный момент.

В этом случае вам предстоит подождать целый месяц. Вот только согласитесь ли вы на такой вариант развития событий?

Вы можете потребовать замены на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены. При этом перерасчет производится по текущей стоимости.

Это примерно то же, что и вариант №1. Единственный, по-моему, «плюс» этих двух случаев – если для замены товара нужно более 7-ми дней, то, по вашему требованию, вам в течении 3-х дней должны предоставить во временное пользование товар, «обладающий этими же основными потребительскими свойствами». Вот только что именно относить к таким свойствам, однозначного мнения и у продавцов, и у юристов нет.

Вы можете потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Опять же, что такое «соразмерное уменьшение»?

Вы хотите уменьшить цену на 30%, а продавец – только на 0,5%. Вы, естественно, не согласны. Таким образом, продавец не отказывает вам в требовании (чтобы избежать штрафных санкций), просто вы с ним «не сошлись в цене вопроса».

Подавать иск в суд по этому поводу?

Стоит ли овчинка выделки? Вы можете потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Всё это в просторечии называется гарантийным ремонтом. Смысл такой: вы сдаёте товар продавцу, он отправляет его в сервисный центр, проходит какое-то время, вы получаете отремонтированный товар.

Срок ремонта не может быть более 45-ти дней. Если продавец будет говорить о том, что дни считаются рабочие, а не календарные, не верьте.

Единственное исключение: если 45-й день приходится выходным или праздничным, то срок переносится на ближайший рабочий день.

Запомните: если вы сами произвели ремонт, не ставя в известность продавца, вам будет крайне затруднительно потребовать возмещения своих затрат на ремонт. Данный вариант событий так же предусматривает для вас возможность получить на время ремонта подменный товар. В этом варианте есть и недостатки.

Если сервисный центр расположен в вашем населённом пункте. так сказать, в шаговой доступности, вам проще самому доставить в сервис (но не факт, что вы сможете получить подменный товар). Если таковой возможности нет (сервис далеко либо вообще в другом городе), намного проще действовать через продавца.

Прежде чем требовать аналогичный товар на время ремонта или замены, убедитесь, что он не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяются ваши требования.

Comments are closed.