Топливный фильтр ямз 238 фото

Топливный фильтр ямз 238 фото

Система смазки двигателя — смешанная, с мокрым картером (рис. 19). Масло засасывается из поддона через заборник и всасывающую трубку шестеренчатым насосом, состоящим из двух секций: основной и радиаторной. А — высокое давление; В — всасывание масла; С —слив н смазка самотеком; D — масляные каналы коленчатого вала; 1 — трубка подвода масла к топливному насосу высокого давления; 2 — слив масла в поддон: 3 — маслозаливная горловина; 4 — коромысло клапана; 5 — штанга толкателя; 6 — шатун; 7 — центральный масляный канал; 8— коленчатый вал; 9 — дифференциальный клапан; 10 — к масляному радиатору; 11 — из радиатора в поддон; 12 — предохранительный клапан: 13 — редукционный клапан; 14 — радиаторная секция масляного насоса; 15 —основная секция масляного насоса; 16 — масляный поддон; /7 — распределительный вал; 18 — ось толкателей; 19 — перепускной клапан масляного фильтра; 20 — масляный фильтр; 21 — фильтр центробежной очистки масла Основная (нагнетательная) секция насоса подает масло в систему через последовательно включенный фильтр грубой очистки (рис. 20), в корпусе которого установлен перепускной клапан.

Когда разность давлений- до и после фильтра при его загрязнении достигает 180—230 кПа (1,8—2,3 кгс/см 2 ), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль.

Такое повышение давления может произойти при засорении элементов фильтра или при большой вязкости масла (например, при пуске двигателя в холодное время года).

1 — корпус; 2 — сливная пробка; 3, 4 — прокладки; 5 — фильтрующий элемент; 6 — нижняя крышка; 7 —колпак фильтра; в—верхняя крышка; 9 — стержень; 10 — пружина; 11 — болт крепления колпака; 12 — перепускной клапан; 13 — пружина клапана; 14 — пружина сигнализатора; 15 — корпус сигнализатора; 16 — шток сигнализатора; 17 — прокладка; 18 — пробка; 19 — регулировочная шайба пружины клапана; 20 — клемма; 21 — неподвижный контакт; (поз. 14—16, 20, 21 только для двигателя ЯМЗ-238ВМ) Двигатель ЯМЗ-238ВМ оборудован световым сигнализатором засоренности масляного фильтра, контакты которого замыкаются к моменту начала открытия перепускного клапана; в этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Из фильтра грубой очистки масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке — к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От подшипников коленчатого вала через систему каналов в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов.

От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в ось толкателей, от : куда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов. Под давлением смазывается также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса.

Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, подшипники качения, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием. 1 — колпак фильтра; 2 — шайба; 3 — колпачковая гайка; 4 — Гайка крепления роторе; 5 —упорная шайба: 6 — гайка ротора; 7 —шайба; 8, 14 — втулки ротора: 9— колпак ротора; 10 — ротор; 11 — отражатель; 12 — уплотнительное кольцо: 13 — прокладка колпака; 15 — стопорное кольцо: 16 — подшипник; 17 — ось ротора: 18 — корпус фильтра; 19 — сопло ротора: А — из системы под давлением: Б — слив в поддон Фильтр центробежной очистки масла (рис. 21) включен параллельно после фильтра грубой очистки и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки.

Очищенное масло сливается в поддон. Масляный насос установлен на передней крышке коренного подшипника и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню. Для регулировки бокового зазора между зубьями промежуточной шестерни привода насоса и шестерни коленчатого вала под привалочную плоскость фланца корпуса масляного насоса устанавливаются регулировочные прокладки толщиной 0,3 мм.

Этот зазор при рабочем положении двигателя должен быть в пределах 0,25— 0,37 мм. Основная секция насоса снабжена редукционным клапаном, перепускающим масло в поддон при давлении на выходе из насоса более 700—800 кПа (7,0— 8,0 кгс/см 2 ).

Предохранительный клапан радиаторной секции открывается при давлении на выходе из насоса 80—120 кПа (0,8—1,2 кгс/см 2 ). Для стабилизации давления в систему смазки включен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия при 520—540 кПа (5,2—5,4 кгс/см 2 ).

Система питания — разделенного типа, состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения, топливоподкачивающим насосом и муфтой опережения впрыска, форсунок, топливных фильтров грубой и тонкой очистки и топливопроводов (рис. 22). Топливо засасывается подкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки и через фильтр тонкой очистки подается к топливному насосу высокого давления, который в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, а те распиливают его в цилиндрах двигателя. Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему низкого давления воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса, жиклер фильтра тонкой очистки и сливные топливопроводы в бак; туда же поступает и топливо, прошедшее в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем.

А — всасывающая магистраль; В — низкое давление; С — высокое давление; D — слив излишков топлива в бак; 1 — фильтр грубой очистки топлива; 2 — топливный насос высокого давления: 3 — фильтр тонкой очистки топлива; 4— форсунка; 5 — распылитель форсунки; 6 — топливоподкачивающий насос; 7 — топливный бак Топливный насос высокого давления (рис. 23) — многосекционный; диаметр плунжера — 9 мм, ход — 11 мм. В корпусе 1 насоса установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны 29 и штуцеры 22, к которым через ниппели 27 подсоединяются топливопроводы высокого давления.

На внутренней поверхности втулки плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке радиальное отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре. Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом насоса осуществляется резиновым кольцом. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо отводится в канал, проходящий вдоль корпуса насоса.

Из канала просочившееся топливо отводится через дренажный трубопровод в топливный бак. Правильное положение втулки 32 плунжера относительно корпуса обеспечивается винтом 20. 1 — корпус насоса; 2 — перепускной клапан; 3 — рейка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — винт-ограничитель; 6 —втулка: 7 —муфта опережения впрыска; 8 — крышка подшипника; 9 — регулировочные прокладки; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — роликовый конический подшипник; 12 — шайба; 13 — кулачковый вал: 14 — опора кулачкового вала; 15 — заглушка; 16 — ролик толкателя: 17 — крышка; 18 — верхняя тарелка пружины; 19 — стяжной винт; 20 — установочный винт: 21 — пробка для выпуска воздуха; 22 — штуцер: 23 — стяжной болт; 24 — сухарь штуцера; 25 — упор клапана; 26 — колпачковая гайка; 27 — соединительный ниппель; 28 — пружина нагнетательного клапана; 29 — нагнетательный клапан; 30 —прокладка; 31 — седло нагнетательного клапана; 32 —втулка плунжера; 33 — зубчатый венец; 34 — стопорный винт: 35 — втулка зубчатого венца; 36 — плунжер; 37 — пружина толкателя; 38 — нижняя тарелка пружины толкателя: 39 — регулировочный болт; 40 — толкатель плунжера Плунжер 36 приводится в движение от кулачкового вала 13 через роликовый толкатель 40.

В толкатель ввернут регулировочный болт 39, застопоренный контргайкой и служащий для регулировки начала подачи топлива.

Поворот плунжера во втулке 32 с целью изменения количества подаваемого топлива осуществляется втулкой 35 с зубчатым венцом 33, входящим в зацепление с рейкой 3.

Угловым смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном винте 19 регулируется подача топлива каждой секцией насоса. Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках 11 и промежуточной опоре 14.

Осевой люфт кулачкового вала в пределах 0,01—0,07 мм устанавливается набором регулировочных прокладок 9. Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса.

Выступающий из насоса конец рейки защищен втулкой 6, в которую ввернут винт 5, ограничивающий мощность двигателя на обкаточный период. Винт-ограничитель контрится проволокой и пломбируется. В верхней части корпуса насоса имеются подводящий и отводящий каналы, по которым топливо поступает к плунжерным парам.

Рекомендуем прочесть:  Штрафы гибдд старые

Со стороны регулятора каналы закрыты пробками с уплотнительными резиновыми кольцами. Со стороны муфты опережения впрыска к подводящему каналу присоединяется подводящий топливопровод, а по отводящему через перепускной клапан отводится избыточное количество топлива.

Продольные каналы со стороны подвода топлива соединены поперечным каналом. Отверстия для выпуска воздуха закрыты пробками 21.

Регулятор частоты вращения (рис. 24) — всережимный, механический, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор установлен на заднем торце топливного насоса высокого давления.

Регуляторы частоты вращения двигателей ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М и ЯМЗ-238АМ оснащены узлом обратного корректора (рис. 24а), служащим для снижения дымности отработавших газов двигателя. Регуляторы двигателей ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238КМ укомплектованы прямым корректором (рис.

24б), на регуляторы двигателей ЯМЗ-238ИМ и ЯМЗ-238ГМ корректор не устанавливается. а — с обратным корректором; б — с прямым корректором; 1 — рычаг рейки; 2 —кулиса; 3—пята; 4 — муфта; 5 — грузы; 6 —державка грузов; 7 — ведущая шестерня; 8 —резиновые сухари; 9- валик державки грузов; 10 — стакан; 11 — вал рычага; 12 — рычаг пружины: 13 — рейка топливного насоса; 14 — пружина рычага рейки; 15 — тяга; 16 — болт.

ограничения максимального скоростного режима; 17 — пружина регулятора; 18 — рычаг управления регулятором; 19 —болт ограничения минимальной частоты вращения; 20 — двуплечий рычаг; 21 — крышка смотрового люка; 22 — винт двуплечего рычага; 23 — регулировочный болт; 24 — буферная пружина, 25 — корпус буферной пружины; 26 — кулиса корректора; 27 — силовой рычаг; 28 — пружина корректора: 29 —пробка; 30 — упор; 31 — втулка; 32- скоба: 33 — рычаг корректора; 34 — винт подрегулировки мощности: 35 — корректор На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня 7. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передается через резиновые сухари 5. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 9 державки грузов и установлена на двух шарикоподшипниках в стакан 10.

На валик 9 напрессована державка грузов 6, на осях которой качаются грузы 5. Грузы своими роликами упираются в торец муфты 4, которая через упорный подшипник и пяту 3 передает усилие грузов силовому рычагу 27, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 20 на общей оси.

Муфта с упорной пятой в сборе одним концом опирается через двадцать семь шариков на направляющую поверхность державки, а за второй конец подвешена на серьге, закрепленной на силовом рычаге 27 (рис.

246) или на рычаге 33 корректора, закрепленном на втулке 31 силового рычага 27. Пята регулятора связана общей осью с рычагом / рейки и через тягу 15 — с рейкой 13 топливного насоса.

К верхней части рычага рейки присоединена пружина 14 рычага рейки, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы 2.

Вал 11 рычага регулятора жестко связан с рычагом управления 18 и рычагом 12 пружины. За рычаг пружины и двуплечий рычаг 20 зацеплена пружина 17 регулятора, усилие которой передается с двуплечевого рычага на силовой через регулировочный винт 22. На силовом рычаге имеется регулировочный болт 23, который упирается в вал рычага регулятора.

В нижней части силового рычага находится узел обратного корректора, состоящий из втулки 31 (рис. 24а), упора 30, пружины 28, пробки 29, кулисы 26 и регулировочных шайб, или прямой корректор 35 (рис. 246) с пружиной. Подача топлива полностью выключается механизмом останова, состоящим из кулисы 2, скобы 32 и возвратной пружины, расположенной снаружи регулятора под крышкой.

Кулиса со скобой останова соединяется пружиной, расположенной внутри кулисы и предохраняющей механизм регулятора от чрезмерных усилий при выключении подачи топлива.

Во время работы двигателя кулиса прижата усилием возвратной пружины к регулировочному винту 34. Сзади крышка регулятора закрыта крышкой 21 смотрового люка с буферным устройством, состоящим из корпуса 25, пружины 24 и контргайки.

Comments are closed.