В красноярске как правильно судиться с автосервисом за некачественный ремонт

Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?

Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку. Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости.

Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

  • Безвозмездно устранить выявленный недостаток.
  • Отремонтировать авто повторно на безвозмездной основе.
  • Уменьшить стоимость работ.
  • Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.

По закону у сервиса есть 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную заказчиком неполадку. Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.

Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.

  • ФИО сотрудника, оформившего заказ.
  • Цена машины, определенная по соглашению сторон.
  • Стоимость ремонта конкретного ТС.
  • Дата приема автомобиля.
  • Название и юридический адрес организации.
  • Гарантия на работу (если предусмотрена).

Однако даже наличие корректно составленного договора порой не мешает сервисам возвращать автомобили с неполадками.

Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:

  • Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи.

Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию.

Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель. В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.

Comments are closed.