Водительская справка срок годности приказ

Водительская справка срок годности приказ

Интересует вопрос о сроке действия данной справки.И нужно или нет требовать эту справку при устройстве на работу водителей или машинистов ТС. И если можно ответы только согласно законодательства с ссылкой на действующие постановления. Требовать необязательно. А вот направить при устройстве на работу водителей или машинистов ТС на предварительный медицинский осмотр необходимо.Там они могут показывать медицинской комиссии любые справки и истории болезни.

Основание: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2011 г. N 302н г. Москва

«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

(с изменениями).

В нем же установлена периодичность осмотров. Интересует вопрос о сроке действия данной справки.И нужно или нет требовать эту справку при устройстве на работу водителей или машинистов ТС.

И если можно ответы только согласно законодательства с ссылкой на действующие постановления. 1. Медицинское освидетельствование на предмет годности к управлению транспортным средством (далее — Медицинское освидетельствование) проводится в целях определения соответствия состояния здоровья освидетельствуемого требованиям допуска к управлению транспортным средством. 2. Медицинское освидетельствование проводится не реже 1 раза в 2 года медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими лицензию на «проведение медицинских осмотров» и «экспертизу профпригодности» за счет средств освидетельствуемого.

При приеме на работу отдел кадров не спрашивает такую справку. Если у вас на предприятии нет предрейсового осмотра водителей ТС, то направляете претендента на МО в учреждение здравоохранения, имеющего лицензию на право проведения МО водителей и годность будет указана в заключительном акте МО. Если у вас есть предрейсовый МО, то инспектор может проверить эту справку, но при этом МО на профпригодность по 302-му все равно не избежать.

1. Медицинское освидетельствование на предмет годности к управлению транспортным средством (далее — Медицинское освидетельствование) проводится в целях определения соответствия состояния здоровья освидетельствуемого требованиям допуска к управлению транспортным средством.

2. Медицинское освидетельствование проводится не реже 1 раза в 2 года медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими лицензию на «проведение медицинских осмотров» и «экспертизу профпригодности» за счет средств освидетельствуемого. При приеме на работу отдел кадров не спрашивает такую справку. Если у вас на предприятии нет предрейсового осмотра водителей ТС, то направляете претендента на МО в учреждение здравоохранения, имеющего лицензию на право проведения МО водителей и годность будет указана в заключительном акте МО.

Если у вас есть предрейсовый МО, то инспектор может проверить эту справку, но при этом МО на профпригодность по 302-му все равно не избежать.

ПРОЕКТ ПРИКАЗа

» Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличии медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством»

— ПРОЕКТ ПРИКАЗа » Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличии медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством»- 01 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА ВВЕДЕН ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ № 302н ОТ 12.04.2011 г.

«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

На основании выше указанного приказа № 302н справка о допуске к управлению транспортными средствами выдается сроком на 2 года, при наличии определенных противопоказаний — на 1 год Я согласен то может проверить, но тот может не предъявить. И как быть когда водитель при устройстве на работу прошёл предварительный мед.

осмотр, имеет водительское удостоверение и не предъявляет справки (потому что не требуют). Прописывать в перечне документов при трудоустройстве и а последствии в договоре или. Я согласен то может проверить, но тот может не предъявить.

И как быть когда водитель при устройстве на работу прошёл предварительный мед. осмотр, имеет водительское удостоверение и не предъявляет справки (потому что не требуют).

Прописывать в перечне документов при трудоустройстве и а последствии в договоре или. Инспектору по предрейсовому осмотру водитель обязан предъявить справку. Срок действия указан на самой справке.

У нас на предприятии, у инспектора по предрейсовому осмотру, хранятся копии этих шоферских справок. Для того чтобы можно было сроки отслеживать. Ведь если у вас есть водители, значит у вас есть и инспектор по предрейсовому в штате, либо договор с кем-то на оказание услуг по предрейсовому осмотру.

Поручите ему, пусть отслеживает.

. Приказ 831 устанавливает форму (бланк) справки, порядок оформления и в частности: 14. Сведения о наличии или отсутствии у водителя транспортного средства (кандидата в водители) медицинских противопоказаний или установления в отношении него условий допуска к управлению транспортным средством по результатам осмотров врачей-специалистов при прохождении медицинского освидетельствования вносятся в 9 — 15 строки Справки.

А вот 302-ой ,уже устанавливает срок действия. Поскольку, если прочитаем внимательно шапку приказа: 4.

Установить, что с 1 января 2012 года на территории Российской Федерации не применяются подпункты 11 подпункты 11. 12 12 (за исключением подпунктов 12.2 подпунктов 12.2.

12.11 12.11. 12.12 12.12 ), 13 13 приложения N 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. N 555

«О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»

. До выхода этих двух НД в отношении щоферской комиссии действовал именно приказ № 555.

Итог: до 2010 срок действия справки был 5 лет, после 2010 стал 3 года, с 01.01.2012 — срок уже по факту стал 2 года. Проект Минздрава от 02.10.2012.

должен был утвердить именно такой порядок, но я не видела его утвержденным. ПРОЕКТ ПРИКАЗа

» Об утверждении порядка проведения медицинского освидетельствования на наличии медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством»

— Данный проект приказа регламентирует порядок медицинского освидетельствования водителей, которые не проходят, как профессиональные водители, предварительные и периодические медицинские осмотры согласно приказу 302н. Приказ пока не введен в действие.

Добрый день! Подскажите, пожалуйса, обязаны ли водители проходить периодический медицинский осмотр, имея на руках справку о допуске к управлению транспортным средством.

По приказу 302н водители должны проходить ПМО 1 раз в 2 года.

Я их направила,водители подняли бунт и мне в один голос заявляют, что никогда не проходили, а только приносили инженеру по ОТ копию такой справки. Как им доказать, что справка — это не периодический осмотр и к охране труда отношения не имеет, или все-таки я ошибаюсь, и действительно можно не направлять их на ПМО?

Зараннее благодарна! Добрый день! Подскажите, пожалуйса, обязаны ли водители проходить периодический медицинский осмотр, имея на руках справку о допуске к управлению транспортным средством. По приказу 302н водители должны проходить ПМО 1 раз в 2 года.

Я их направила,водители подняли бунт и мне в один голос заявляют, что никогда не проходили, а только приносили инженеру по ОТ копию такой справки.

Как им доказать, что справка — это не периодический осмотр и к охране труда отношения не имеет, или все-таки я ошибаюсь, и действительно можно не направлять их на ПМО?

Зараннее благодарна! Мне кажется, что что-то кому-то доказать (или опровергнуть) можно только, имея в руках конкретный НПА, где требование прописано. Покажите своим оппонентам эти документы. А если Вы — специалист по ОТ, то эту проблему можно решить еще проще: оформить предписание непосредственному руководителю этих строптивцев, естествено с отсылкой к конкретным требованиям конкретных НПА.

Мне кажется, что что-то кому-то доказать (или опровергнуть) можно только, имея в руках конкретный НПА, где требование прописано. Покажите своим оппонентам эти документы. А если Вы — специалист по ОТ, то эту проблему можно решить еще проще: оформить предписание непосредственному руководителю этих строптивцев, естествено с отсылкой к конкретным требованиям конкретных НПА.

Да, вы правы! И ведь показывала уже и пыталась объяснить, но Приказ 302 н, ст.

213, 214 ТК РФ их не устраивает, там же не написано дословно, что мед. справка о допуске к управлению транспортным средством не является периодическим медосмотром.

Ну капитально их разбаловал предыдущий инженер по ОТ и начальник участка.

«Справка у меня есть, вот вам копия и все тут, раньше всегда было так, предыдущий инженер по ОТ хороший, а вы плохая!»

Вот как-то так обстоят дела у нас.Не думала, что могу столкнуться с такой ситуацией. думала уже даже обратиться в инспекцию труда с просьбой разъяснить письменно работникам весь вопрос об обязанности проходить ПМО, так ведь ГИТ пошлет куда подальше еще:-) Попробую написать докладную на весь участок, как еще остается решить вопрос?

Добрый день! Подскажите, пожалуйса, обязаны ли водители проходить периодический медицинский осмотр, имея на руках справку о допуске к управлению транспортным средством.

По приказу 302н водители должны проходить ПМО 1 раз в 2 года. Я их направила,водители подняли бунт и мне в один голос заявляют, что никогда не проходили, а только приносили инженеру по ОТ копию такой справки.

Как им доказать, что справка — это не периодический осмотр и к охране труда отношения не имеет, или все-таки я ошибаюсь, и действительно можно не направлять их на ПМО? Зараннее благодарна! Имеет ли право работодатель требовать справку о прохождении медицинского осмотра с водителей корпоративного транспорта? автор: служба Правового консалтинга ГАРАНТ Правомерны ли требования работодателя о прохождении медицинского освидетельствования работниками — водителями корпоративного автотранспорта и предоставлении ими справки о состоянии здоровья каждые три года?

Требования работодателя неправомерны.

Действующее законодательство не предусматривает обязательное освидетельствование и переосвидетельствование работников, занятых на работах, связанных с использованием транспорта. В то же время работодатель обязан организовывать и оплачивать проведение медицинских осмотров (обследование) таких работников с периодичностью 1 раз в 2 года.

В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса РФ некоторые категории работников в обязательном порядке проходят предварительные и периодические медицинские осмотры. Следует отметить, что законодательство разграничивает такие виды процедур, как медицинский осмотр (обследование) и медицинское освидетельствование, они являются самостоятельными мероприятиями, имеющими разные цели, формы, средства и т.д. Порядок проведения медицинский осмотров (обследований) и порядок проведения медицинских освидетельствований урегулированы различными нормами права.

Так, согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Освидетельствование проводится в случаях, предусмотренных пп. 10, 16, 38, 42 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.1999 N 1396.

По результатам освидетельствования гражданину выдается медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами.

Форма справки установлена приложением N 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 28.09.2010 N 831н

«Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами»

.

В настоящее время указанная справка выдается без указания срока ее действия. Таким образом, обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств являются самостоятельной правовой процедурой, необходимой для получения допуска к управлению транспортными средствами всеми заинтересованными лицами независимо от того, работают ли они водителями или нет.

Рекомендуем прочесть:  Тарифы страхового случая это

Трудовое законодательство не содержит требований о периодическом подтверждении водителями права на управление транспортными средствами, поскольку данную функцию выполняет водительское удостоверение соответствующей категории с указанным сроком действия. Вместо этого предусмотрено прохождение сотрудниками, занятыми на работах, связанных с движением транспорта, обязательных периодических медицинских осмотров для определения пригодности этих сотрудников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Таким образом, указанная медицинская справка не является документом, подтверждающим прохождение работником периодического медицинского осмотра, поэтому у работодателя отсутствуют какие-либо правовые основания для истребования такой справки с уже работающего в организации водителя.

Порядок проведения медицинский осмотров (обследований) в рамках трудовых отношений подробно регламентирует трудовое законодательство. В соответствии со ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Из содержания ст. 213 ТК РФ следует, что в отношении водителей у работодателя существует обязанность проводить и оплачивать следующие процедуры: предварительный медицинский осмотр, периодический медицинский осмотр, предрейсовый медицинский осмотр, послерейсовый медицинский осмотр.

С 1 января 2012 года приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года N 302н введены в действие перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Как следует из п. 27 Приложения N 2 к упомянутому Приказу, периодичность медицинских осмотров для работников, связанных с управлением наземным транспортом, составляет 1 раз в 2 года. Работодатель обязан за свой счет организовать и обеспечить медицинские осмотры работников на работах, связанных с использованием транспорта.

Поэтому в случае, если работник фактически самостоятельно прошел медицинский осмотр, проведение которого должен был организовать работодатель, последний обязан оплатить работнику те расходы, которые он понес в связи с прохождением медицинского осмотра. В случае отказа работодателя возместить затраты, они могут быть взысканы в судебном порядке.

В этой связи смотрите, например, кассационное определение СК по гражданским делам Смоленского областного суда от 22.11.2011 N 33-3776. В свою очередь, работник должен представить документы, подтверждающие прохождение им медицинского осмотра.

Согласно ч. 4 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашения, локальными нормативными актами. Перечень таких дополнительных условий не является исчерпывающим. Поскольку законодательством обязанность работника проходить медицинское освидетельствование не предусмотрено, установление такой обязанности в локальном нормативном акте работодателя, коллективном или трудовом договоре, по нашему мнению, ухудшает положение работников по сравнению с действующим законодательством.

Согласно ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством, не подлежат применению. В соответствии со ст. 9 ТК РФ коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.

Александр Гумбольдт

«Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!»

. В ответе эксперта допущена одна существенная ошибка:

«Действующее законодательство не предусматривает обязательное освидетельствование и переосвидетельствование работников, занятых на работах, связанных с использованием транспорта»

. В Правилах дорожно движения установлены требования о медицинском освидетельствовании лиц.

связанных с использованием транспорта, предъявляемые ко всем независимо от того, являются ли они профессиональными водителями, занятыми на соответствующей работе, или нет. Поэтому наличие у водителя транспортного средства такой справки является обязательным условием для его допуска к управлению ТС наряду с удостоверением на право управления транспортным средством.

И работодатель вправе запрашивать у водителя ТС эту справку независимо от прохождения им периодического медицинского осмотра. Другой вопрос — о целесообразности прохождения одних и тех же процедур при прохождении медицинских обследований согласно действующим НПА? Наверное, нет. Но в нашей интересной стране столько оригинального, что диву даешься.

Видимо в Минздраве РФ считают, что у нас переизбыток врачей-специалистов, которых надо хоть как-то загрузить работой. Спасибо за ответы! Уже уверенности больше, что смогу им доказать!!!Возник еще один вопрос: а я как инженер должна хранить у себя эти справки (о допуске к управлению ТС), просто предыдущий инженер насобирала целую папку таких справок и мы храним и типа должны следить за сроками этих справок.

а я вот не пойму, зачем они мне, как инженеру по ОТ, если мне, допустим, достаточно заключения по результатам ПМО? Или все-таки мне продолжать их собирать и хранить? Документы о результатах ПМО — заключительные акты, как правило хранятся у инженера по ОТ, индивидуальные медицинские заключения о годности конкретных работников ( в т.

ч. водителей) к работе — в службе кадров в личных делах работников. А справки, выданные водителям транспортных средств, хранятся у них лично.

Comments are closed.