Вредные условия труда социальных работников

Доплаты за вредные условия труда

Ситуация такова: Проведена АРМ на крупном предприятии, 60% сотрудников по результатам АРМ получают доплаты. Недавно на предприятии (в процессе проведения АРМ) была повышена зарплата сотрудникам (оклады, часовые тарифные ставки и т.д.). Теперь по результатам АРМ работодатель обязан ещё «доплачивать» сотрудникам и отчитываться в ФСС по статье «доплаты за вредность». Как можно поступить работодателю, чтобы «учесть» доплаты за вредные условия труда, без фактического их увеличения?

Работники всё понимают и не против. если доплаты установлены по 870 постановлению, то.

в соответствии с разъяснением, можно сделать так- доплаты не устанавливать, а все остальные компенсации работникам всё таки предоставить.

Разъяснение вот: О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г.

№ 870 В связи с поступающими запросами о порядке предоставления и размерах компенсаций (сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает следующее. До реализации поручения, указанного в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г.

Рекомендуем прочесть:  Стоимость юриста по дтп

№ 870, работодатель, руководствуясь статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать одну или несколько компенсаций, повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Виды, размеры и порядок предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

С учетом решения Верховного Суда Российской Федерации от 14 января 2013 г.

№ АКПИ12-1570 для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденную постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 г.

№ 273/П-20, а также Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 3 октября 1986 г. № 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации.

При этом в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсации работникам не устанавливаются.

В настоящее время Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проводит работу по реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870. Указанные в данном пункте нормативные правовые акты будут утверждены после согласования со сторонами социального партнерства.

Comments are closed.