Выпрямитель вса 10а

Самодельные зарядные устройства для АКБ

dimka_nsk. Я вот читаю, и смотрю-вы хотите пойти по более запутанному пути. И никто ползунок не посоветовал, а мильен кондеров для регулиролвки-пожалуйста!

Мужики, зачем загонять себя в тупик и искать проблемы.

Берете транс 60-80Вт. хватит для длительной зарядки 55-60-й АКБ Транс должен иметь вторичку на ХХ- 13,5-14,5В диоды-д202, если ток более 5 А то в мост по 2 параллельно.

Лучше- д242, д247. Диоды на теплоотводы обязательно.

Амперметр. Предохранитель, лампочка-на усмотрение. И ползунковый спиральный резистор, в качестве регулятора. Собираете, за 2 часа, и пользуетесь годами.

Все это я уже описывал во всякой всячине. А если хотите пойти по сложному пути могу вам на ИМС с защитами всякими схем накидать, да только сложное если ломается-то либо бьет по карману, либо быстро фиг починишь. Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку.

обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/ От реостатов, тиристоров и электроники в зарядных отказался много лет назад.

Пяток конденсаторов — ерунда сущая.

И с ними фактически получается стабилизация тока.

А резак греется сильно. Схема с конденсаторами в первичке работает надёжно годами. Напряжение конца заряда кислотной АКБ 16,2В.

Плюс 1.5-2 В падения на диодах.

Итого: 17.7-18.2 В на вторичке быть должно под нагрузкой.

Плюс нестабильность сети. Так что на холостом ходу и 24В не помешают. Диод в мостике работает 1/2 периода. вторую половину периода работает второй диод.

Т.к. параметр Iпр.макс. — это максимальный средний прямой ток за период, то и ток смело делится на 2.

Мост на КД202 вполне уверенно с минимальными теплоотводами держит 6-7 А.

А Д202, извините, Iпр.макс.=0,4А всего у него. От реостатов, тиристоров и электроники в зарядных отказался много лет назад.

Пяток конденсаторов — ерунда сущая.

И с ними фактически получается стабилизация тока. А резак греется сильно. Схема с конденсаторами в первичке работает надёжно годами.

Напряжение конца заряда кислотной АКБ 16,2В. Плюс 1.5-2 В падения на диодах. Итого: 17.7-18.2 В на вторичке быть должно под нагрузкой.

Плюс нестабильность сети. Так что на холостом ходу и 24В не помешают.

Диод в мостике работает 1/2 периода.

вторую половину периода работает второй диод.

Т.к. параметр Iпр.макс. — это максимальный средний прямой ток за период, то и ток смело делится на 2. Мост на КД202 вполне уверенно с минимальными теплоотводами держит 6-7 А. А Д202, извините, Iпр.макс.=0,4А всего у него.

По поводу напряжения вторички.

Вы кагда нибудь ВАХ при заряде батареи снимали.

При 16вольтах на выходе выпрямителя, ваша батарея по верстаку через час запрыгает.

Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку. обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.

САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/ Это Андрей32 наверное имел ввиду диоды не д-202, а КД-202 тогда это будет 5 ампер.А аккумулятор прыгать точно не будет на автомобиле ж не прыгает когда при сильно разряженном аккумуляторе ток заряда доходит до 20А, а иногда и больше хотя нормальным считается ток=одной десятой емкости аккумулятора для кислотных и одна четвертая для щелочных. Действительно тормознул с диодами.

Конечно же КД202, они с гайкой на 5 и пятиамперные. Ну в любом случае по одному рискованно их ставить, лучше 242, или 247, этим вообще сносу нет, По поводу АКБ запрыгает- понимайте это с юмором.

а не всерьез! Я хотел этим сказать, что при 16 вольтах она выкипит нахрен быстрее чем вода в кастрюле. Гена выдает на авто 13-14,5В, Если больше то можно в батарее суп варить А сильно севшая батарея и должна брать большой ток. Она возьмет приличный ток даже от 13В.

т.к сама при разряде имеет порой не больше 11. А вот ежли на нее с лету 16 впороть, тогда братцы-тушите лампу! Тут 247-е по 2 штуки не помогут А вообще, самое простое после вышепредложенного мной варианта, это выпрямитель со стабилизатором на составном транзисторе.

Во-первых, составной транзистор обладает большим коэф-том передачи тока, а вследствии меньшим выделением тепла, можно обойтись теплоотводом буквально в 100кв см. Во-вторых регулировка тока плавная, если поставить стабилитрон КС515А, то напряжение будет плавно меняться от 0 до 15 В, Ну на переходе транзистора упадет с пол вольта при большом токе нагрузки, останется 14-14,5В — то что надо. Да и использовать можно для зарядки как 12-ти, так и 6-ти вольтовые.

Да и для других потребителей типа магнитол, не плохой стабилизированный источник. Правда кпд похуже чем у простой мостовой схемы, зато при колебаниях сети ток поддерживается на заданном режиме. Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку.

обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь.

http:/ Всем привет. Андрей,а схему не нарисуешь,с составным тран.ом.?Про 16В-маленько многовато а 15.5 вполне нормально для зимы,если АКБ не под капотом двигателя .На выпрямителе, для станционарной зарадки,необходимо иметь напругу до 16В-сильно разряженную батарею не напрягаеш сразу ,даже если станция может выдать 100 А а добавляеш по мере падения зарядного тока.В конце заряда у путёвой АКБ и будет напруга под 16В-(у стартерной ) тогда и плотность проверяеш,доливаеш того или другого во время кипения. Всем привет. Андрей,а схему не нарисуешь,с составным тран.ом.?Про 16В-маленько многовато а 15.5 вполне нормально для зимы,если АКБ не под капотом двигателя .На выпрямителе, для станционарной зарадки,необходимо иметь напругу до 16В-сильно разряженную батарею не напрягаеш сразу ,даже если станция может выдать 100 А а добавляеш по мере падения зарядного тока.В конце заряда у путёвой АКБ и будет напруга под 16В-(у стартерной ) тогда и плотность проверяеш,доливаеш того или другого во время кипения.

Анатолий, схемку нарисую чуть пожже, там все просто, только она не любит кор замыканий, лучше не чиркать крокодилами друг о друга. По поводу 16 В. на батаре по мере заряда.

поднимается напряжение, и если источник имеет на ХХ например 13В. то в конце цикла заряда на батарее при еще подключенных проводах источника напряжение не будет равно источнику а будет больше.

Тут эффект емкости, подключил конденсатор к диодному мосту с 12В, а с кондером на ХХ будет 17В. так и здесь. Короче мужики. Поверьте наслово мне, я на этом форуме многим знаком и привык говорить то, в чем уверен и иногда. некоторым не верующим. многое доказывать с помощью видео.

Но не снимать же мне в конце концов процесс заряда с Ампер-ром и вольт-ром, что бы вам доказать сколько и чего надо. Этих зарядных я уже и не помню сколько сделал, и все работают и все довольны. Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку.

обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/ Вот и на составном. Диоды 242, 247, по моему и 243 и 245 тоже 10-амперные, но точно не помню а то опять придерутся.

Регулятор с любого старого ящика.

от громкости или с мафона, короче любой но не меньше 10к ом.

а то сильно стабилитрон шунтировать будет. Кондер можно. и даже лучше на 10000мкф Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку.

обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение. САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/ Валерий, мотать с нуля маломощный транс—занятие не из самых приятных, поверьте.

Одно дело вторичку намотать, а первичку—дюже пальцы болят после этого.

Я вам советую найти ТС от старых ящиков (до сих пор на рынках мужики продают), типа ТС-160, ТС-180, можно и ТС-270, но он дюже тяжеловат, смотать с него все кроме первички, и намотать свою вторичку. Места будет придостаточно. даже для того.

чтоб на каждой половине магнитопровода намотать обмотки по 15-16В и включить их параллельно, только число витков должно быть строго одинаковым. Параллельное включение позволит мотать проводом с меньшим сечением, т.к ток в каждой обмотке в этом случае будет равен 0,5 от номинального, т.е 10А.

Для 10А достаточно меди с Д. 1,7-1,8мм. Если мотать с расчетом на последовательное включение обмоток, т.е по 7,5-8В в каждой, то сечение меди нужно увеличить до Д 2,5-2,8мм Можно также намотать проводом 1,7-1,8, но вдвойню.

Хотя первый вариант мне больше нравиться. При необходимости (в первом варианте) можно переключить обмотки из паралельного в последовательное соединение, и на выходе будет 30-32В, но с в 2 раза меньшим током. Вам только нужно будет узнать, сколько витков на вольт нужно мотать.

Для этого мотаете на одной половине 10 витков, и замеряете напряжение на ХХ, в сети при этом должно быть приблизительно 220В, Получилось у вас скажем 4В, значит на один виток приходится 0,4В, а дальше считаете и мотаете.

Диоды лучше брать на такой ток с запасом. Не плохие В50 или ВЛ-50, и те и другие есть в продаже прям с радиаторами, выдерживают ток 50А. Удачи! Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ !

Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку.

обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.

САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь. http:/ нашол ещо один трансформатор ОСМ1 0,4 220/24 диаметр провода первичной обмотки 1мм вторичной 3мм сколько ампер он может выдать если вольтаж понизить до 12вольт через реостат Провод с Д 3мм смело выдаст 20-25А, с расчетом на длительное время. Но я бы не стал на вашем месте снижать почти вдвое напряжение вторички через реостат.

Сделать так конечно можно, но половина потр мощности от сети будет идти на нагрев реостата. Сделайте следующим образом. Отмотайте треть витков от вторичной обмотки, если их там например 60, то оставьте 40. Это даст напряжение 16В на ХХ, и при зарядке на реостате будет падать всего -2,5-3,5 В.

Если это падение умножить на ток 20А, то мощность на реостате не превысит 75Вт, можно взять 100ватный реостат.

А если с 24х вольт снижать до 14-15, то падение напряжения будет до 8-10В на реостате, что будет рассеивать на нем до 200Вт Движение-жизнь! Я ЗА КПРФ ! Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку. обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.

САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726 Второй трактор здесь.

Comments are closed.