Закон положение по бухгалтерскому учету

Закон положение по бухгалтерскому учету

№402-ФЗ от 06.12.11г. с 01.01.13г. В силу ст. 21 Закона №402-ФЗ порядок организации бухгалтерского учета регламентируется следующим стандартами: — федеральные стандарты . Устанавливают определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия к учету и списания, допустимые способы денежного измерения, требования к учетной политике и т.д. Аналогами федеральных стандартов в настоящее время являются ПБУ.

До появления федеральных и отраслевых стандартов надо продолжать руководствоваться правилами ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, утвержденными до 01.01.2013 (п.

1 ст. 30 нового Закона о бухгалтерском учете). — отраслевые стандарты. Регламентируют особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности; — рекомендации в области бухгалтерского учета (которые, кстати, применяются на добровольной основе) могут рассматривать, например, порядок применения федеральных и отраслевых стандартов, технология ведения бухгалтерского учета; — стандарты экономического субъекта .

В отношении таких стандартов предполагается, что они будут разрабатываться экономическим субъектом самостоятельно с целью упорядочения организации и ведения бухгалтерского учета. Таким образом, с принятием нового Закона наличие внутренних стандартов организации — уже требование законодательства, а это значит, что каждая организация обязана иметь в составе внутренних локально-нормативных документов такие документы, как: — стандарты учета (стандарт по учету основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, финансовых вложений и т.д.); — инструкции и регламенты по формированию и заполнению первичных учетных документов и график документооборота; — регламенты закрытия периода; — положение о порядке формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности и т.д.

№344-ФЗ от 04.11.14г. с 16.11.14г. Минфину России и Банку России как органам государственного регулирования бухгалтерского учета предоставлено право вносить изменения в действующие правила бухгалтерского учета и составления отчетности в переходный период, т.е. до утверждения федеральных и отраслевых стандартов .

Изменения могут вноситься в случае, если они обусловлены изменениями законодательства Российской Федерации.

Данная норма позволит оперативно реагировать на изменения законодательства, отражая их в правилах бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. №344-ФЗ от 04.11.14г. с 16.11.14г. Установлен порядок проведения экспертизы проектов отраслевых стандартов бухгалтерского учета.

Данный порядок аналогичен порядку, предусмотренному для экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета.

Он заключается в следующем: орган, разработавший проект отраслевого стандарта (Банк России — для кредитных и некредитных финансовых организаций или Минфин России — для иных видов экономической деятельности), представляет проект отраслевого стандарта в Совет по стандартам бухгалтерского учета для проведения экспертизы; Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу проекта отраслевого стандарта и по ее результатам подготавливает мотивированное предложение о принятии или отклонении проекта; на основе предложения Совета по стандартам бухгалтерского учета орган, разработавший проект отраслевого стандарта, принимает решение об утверждении отраслевого стандарта. Объекты бухгалтерского учета, понятия, используемые в Законе №402-ФЗ.

№402-ФЗ от 06.12.11г. с 01.01.13г. Согласно ст. 5 Закона №402-ФЗ объектами бухгалтерского учета являются: — Активы.

Понятие актива на сегодняшний день раскрыто в п. 7.2. Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России» (одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997), согласно которого активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. — Факты хозяйственной жизни (то есть сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или)движение денежных средств (п.

8 ст. 3 Закона N 402-ФЗ)) — Источники финансирования деятельности — Иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. Так же в Законе №402-ФЗ приведено понятие международный стандарт – стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта. Обязанность по ведению бухгалтерского учета.

№344-ФЗ от 04.11.14г. с 16.11.14г. С принятием Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ, субъекты малого предпринимательства, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, утратили право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Таким образом, компаниям, которые с 16 ноября 2014 г. утратили право на применение упрощенных способов бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, необходимо внести изменения в учетную политику, обусловленные изменением законодательства (п.

п. 10 — 12 ПБУ 1/2008). Начиная с указанной даты на малые предприятия, подлежащие обязательному аудиту, не распространяются упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые предусмотрены ПБУ 1/2008, ПБУ 2/2008, ПБУ 6/01, ПБУ 8/2010, ПБУ 11/2008, ПБУ 12/2010, ПБУ 14/07, ПБУ 16/02, ПБУ 18/02, ПБУ 19/02, ПБУ 22/2010. В частности, компании, утратившие право на упрощения, будут вынуждены сформировать резерв на оплату отпусков работников, резерв на гарантийный ремонт (применение ПБУ 8/2010), отражать в бухгалтерском учете и отчетности суммы налога на прибыль с отражением сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов (применение ПБУ 18/02) и пр.

Комментарии к изменениям в Федеральном законе №402-ФЗ, а также перечень допустимых упрощенных способов ведения бухгалтерского учета приведены в Информационном сообщении Минфина РФ от 17.11.2014г.

Информационном материале ПЗ-3/2012

«Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства»

. В случае, если последствия изменения учетной политики, вызванные применением новых способов ведения учета, оказывают или способны оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, в бухгалтерской отчетности за 2014 г. новые способы ведения учета отражаются ретроспективно (п.

14, 15 ПБУ 1/2008). Обращаем Ваше внимание на то, что малым предприятиям .

бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, следует использовать общеустановленные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности . Руководитель может вести бух учет только малых и средних для которых упрощенный учет.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность.

№402-ФЗ от 06.12.11г. с 01.01.13г. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности: = Отчет о финансовых результатах; = Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, отчет о целевом использовании).

Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Термин «Пояснительная записка» на сегодняшний день не применяется. В то же время следует помнить, что в соответствии с нормами отдельных нормативных актов по бухгалтерскому учету (ПБУ) организация при составлении отчетности обязана раскрывать информацию, предусмотренную отдельными ПБУ (например, информацию о принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, информацию об изменении учетной политики (п. 17,21,24 ПБУ 1/08), информацию по отчетным сегментам (ПБУ 12/10), информацию о событиях после отчетной даты (п.

27 ПБУ 4/99, ПБУ 7/98 и другие)).

Следовательно, для раскрытия данной информации необходимо изложить ее в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (см. Письма ФНС России от 20.06.13г. №ЕД-4-3/[email protected], Минфина России от 23.05.13г.

№03-02-07/2/1/285). С 01.01.2013 отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (ст.

13 нового Закона о бухгалтерском учете). Соответственно, проставления подписи главного бухгалтера на отчетности не требуется . В соответствии с ст. 18 Закона №402-ФЗ экономические субъекты, которые обязаны составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, должны представлять (не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода) по одному экземпляру годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики по месту своей государственной регистрации.

Рекомендуем прочесть:  Кем нельзя работать инвалиду

Обязанность по представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы предусмотрена пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик обязан предоставить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.

Промежуточная отчетность в налоговый орган с 01.01.13г.

не предоставляется. Подробно порядок утверждения, представления и публикации бухгалтерской отчетности приведен в разделе 1.4.2. №251-ФЗ от 23.07.13г. с 01.09.13г. С 01.09.13г. в соответствии с п.

10 ст. 13 Закона N402-ФЗ:

«В случае опубликования, а также представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться и представляться вместе с аудиторским заключением»

(ч. 10 ст. 13 Закона о бухучете).

Таким образом, на сегодняшний день, при предоставлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в Росстат, организациям, подлежащим обязательному аудиту следует предоставлять вместе с отчетностью и аудиторское заключение . В налоговые органы аудиторское заключение не представляется (см.

Письма Минфина России от 30.01.2013 N 03-02-07/1/1724, УФНС России по г.

Москве от 31.03.2014 N 13-11/030545, от 20.01.2014 N 16-15/003855). №402-ФЗ от 06.12.11г. с 01.01.13г. В соответствии со ст. 19 нового Закона о бухгалтерском учете экономический субъект обязан организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Если его бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту, требуется организовывать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда руководитель экономического субъекта самостоятельно ведет бухгалтерский учет). Порядок организации и осуществления такого контроля остается на усмотрение экономического субъекта. В связи с нововведениями Минфин РФ разработал Рекомендации, изложенные в Информации Минфина России N ПЗ-11/2013

«Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности»

.

Смежными нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления внутреннего контроля, являются: Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» В данных документах отмечено, что в составе Политики по организации и осуществлению внутреннего контроля должны быть раскрыты следующие позиции:

  • Определение и цели внутреннего контроля;
  • Принципы функционирования и компоненты системы внутреннего контроля;
  • Субъекты внутреннего контроля и их функции;
  • Требования и обязанности в области обеспечения эффективности системы внутреннего контроля;
  • Мониторинг эффективности системы внутреннего контроля.

При этом, с целью систематизации принятых процедур внутреннего контроля составляется матрица рисков, которая должна содержать: а) описание риска, на минимизацию последствий которого направлен внутренний контроль; б) наименование области или процесса, который подвержен риску; в) наименование и краткое описание процедуры (процедур) внутреннего контроля, посредством осуществления которой (которых) минимизируются последствия риска; г) исполнителя процедуры внутреннего контроля (сотрудник или информационная система); д) частоту (периодичность) осуществления процедуры внутреннего контроля; е) входящие документы (на основании которых осуществляется процедура внутреннего контроля) и исходящие документы (свидетельства осуществления процедуры внутреннего контроля). N134-ФЗ от 28.06.2013, с 30.06.13г. ст. 29 Закона N 402-ФЗ дополнена новым п.

4, согласно которому при смене руководителя организация должна обеспечить передачу документов бухучета. Порядок передачи документов организация определяет самостоятельно.

Comments are closed.